мелкими точками или линиями нанесена водорастворимая краска, в случае, если попадает вода, эта краска расторяется - весь кусочек бумаги становится розовым вместо белого. Это датчик влажности, он может быть розовым, а сам аппарат работает нормально. Обратные ситуации тоже встречаются, но крайне редко, коррозия при неповрежденном датчике влажности крайне редкое явление. Коррозия может быть по всей плате, а может быть на маленьком участке, может влиять на работоспособность аппарата, может не влиять, чаще всего повреждается системный разъем, он торчит наружу, находится под напряжением и если куртка, в которой вы носите телефон, сделана из непромокаемого материала, то во время снега или дождя влага может скопиться в кармане - системный разъем «зацветает» в первую очередь. Такие вещи устраняется легко - замена разъема, чистка нижней части платы, возможно, потребуется замена специальной микросхемы, которая защищает основную часть телефона от всяких неприятностей. Это более- меннее, отработанная технология и стоит такая работа стоит недорого. Если коррозия пошла по всей платы то ее восстановление сопоставимо по стоимости с ценой телефона, при этом нет никакой гарантии что все будет нормально. Поэтому, если плата повреждена, не рекомендую восстанавливать аппарат, проще купить новый. Ну и, конечно, все зависит от добросовестности сервисного центра, насколько честны они по отношению к клиенту. Маленькое пятнышко коррозии может вызвать отказ в авторизованном сервисе, вам скажут - с таким мы не работаем. А на рынке в полуподвальном сервисе, выставляют огромный счет и устраняют ее. - Огромный счет - это сколько? - В среднем две с половиной, три тысячи рублей. С другой стороны, крупные сервисные центры тоже выставляют не маленькие счета за такие услуги, но их можно понять. Каждый четвертый-пятый аппарат после устранения коррозии все-таки повторно начинает работать неправильно. Хоть все и говорят, что нет гарантии на послеремонтное обслуживание коррозийных аппаратов, все равно можно отсудить свои деньги или получить это обслуживание - юридически клиент прав, ему осуществили ремонт, значит гарантия должна быть. Риск есть и что бы подстраховаться в стоимость ремонта при обычной коррозии включается и наценка. Я думаю, что коррозию скоро вообще никто не будет устранять, это касается крупных сервисов, рисковать никто не хочет это лишние проблемы, претензии со стороны клиентов.